Биография и личная жизнь Людмилы Петерсон, ее карьера и успех педагога

Людмила Петерсон
Биография и личная жизнь Людмилы Петерсон, ее карьера и успех педагога
Дата рождения
Восточный гороскоп
Тигр
Место рождения
Рост
Вес
Семейный статус
неизвестно
Дети
сын
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ранние годы

Автор учебников по математике и образовательных программ для школьников и дошкольников Людмила Петерсон начала работу в 1975 году. Вместе с коллегами, математиками Георгием Дорофеевым и Наумом Виленкиным педагог разрабатывала основы непрерывного обучения математической науке, которые позже стали базой для ее авторских курсов. 

Быстрый поиск знаменитостей

Людмила Георгиевна работала методистом в Институте психологии, получила ученую степень доктора педагогических наук. За заслуги в научной деятельности Петерсон стала профессором кафедры начального и дошкольного образования Российской академии государственной службы при Президенте РФ. В 90-е годы она возглавила учебно-методический комплекс «Перспектива».

Методики Людмилы Георгиевны ввели в общеобразовательных школах. Программы Петерсон по математике получили одобрение родителей и чиновников министерства образования.

По мнению депутата Госдумы и зампреда комитета по образованию О. Смолина, участники международных математических олимпиад из России достигли высокого уровня знаний благодаря учебникам Людмилы Георгиевны.

Людмила Петерсон фото

Авторские труды

Методика Петерсон отличается от обычной школьной программы способом подачи материала. На обычном уроке учитель объясняет тему, показывает примеры, задает домашнее задание. Ученики получают готовые знания, теоремы и формулы, которые должны просто запомнить.

Уроки Людмилы Георгиевны строятся на логике и дискуссии. Дети с подачи учителя сами открывают математические законы заново. В результате им не нужно ничего зубрить.

Методика Петерсон обладает следующими преимуществами:

  • подходит для детей от трех лет;
  • развивает абстрактное мышление;
  • учит справляться с трудными задачами и находить собственные решения в математике и в жизни.

В основе программ Людмилы Петерсон лежат научные труды психологов Д. Эльконина, П. Гальперина, Л. Занкова. Обучение превращается в интересную игру, живое общение. Школьники учатся высказывать свое мнение. Дети, которые не дружили с математикой, после обучения по программе Петерсон догоняют более способных одноклассников. Но в методике Людмилы Георгиевны есть и недостатки.

Задачи в учебных пособиях трудно понять и решить без наводки учителя. Педагог является маяком, который в грамотно построенном обсуждении указывает ученикам правильное направление. Не каждый учитель способен перестроиться на новую систему.

Ученику трудно восполнить пробел при пропуске урока, так как одна и та же тема преподается с разных ракурсов. Самостоятельное прочтение учебника в этом случае не поможет.

Людмила Петерсон учитель

Курс «Учусь учиться»

Людмила Петерсон разработала свою первую программу в начале 90-х. Непрерывный курс «Учусь учиться» охватывает возрастную группу от трех до пятнадцати лет, включает описание хода и план уроков, примеры домашних заданий разного уровня сложности.

Учебник для каждого класса разбит на три отдельные части. Для каждого тома предназначена рабочая тетрадь — дидактический материал с творческими и тренировочными заданиями, который помогает учителю организовать учебный процесс и направить размышления детей в нужное русло.

Курс «Учусь учиться» подходит для общеобразовательных школ при условии, что учителя обладают необходимыми навыками для конструктивного общения с детьми. Методика Людмилы Петерсон для дошкольников, учащихся начальных и средних классов лучше всего усваивается параллельно с надпредметным курсом «Мир деятельности». Эта дополнительная программа развивает способность к обучению у детей XXI века.

Программа «Ступеньки»

Первая методика сделал Людмилу Петерсон авторитетным специалистом в сфере педагогики и обучения. В научных журналах выходили материалы о ее работе. Людмила Георгиевна продолжила совершенствовать систему преподавания математики. Вторая методика «Ступеньки» предназначена для детей дошкольного возраста и предусматривает подготовительный курс для будущих первоклассников.

Программа состоит из трех частей:

  • «Игралочка. Математика для детей» — включает четыре трехтомника для дошкольников в возрасте от трех до семи лет. Курс состоит из учебника, раздаточного и демонстрационного материала, игровых карточек;
  • «Игралочка. Ступенька к школе» — пособия для дошкольников, развивающие интерес к математике и творческие способности. Курс предшествует методике «Учусь учиться»;
  • «Раз – ступенька, два – ступенька…» — комплект учебных пособий и дополнительных материалов для развития математических способностей у дошкольников пяти-шести лет и подготовки к школе. Подходит для продолжения обучения после подготовки с помощью учебников «Игралочка» для детей трех-четырех лет.

Программа «Ступеньки» предназначена для дошкольных учреждений и индивидуальных занятий, а также сочетается с программой «Мир деятельности».

Открытие центра «Школа 2000»

Для внедрения авторских методик в школах и детских садах Людмила Петерсон открыла в 2004 году центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000». Учителя могли пройти в учреждении переподготовку и повысить квалификацию. Постепенно центр расширил работу и превратился в Институт системно-деятельностной педагогики. Людмила Георгиевна возглавляет учреждение в должности научного руководителя.

Направления деятельности института:

  • разработка учебников для дошкольного и среднего образования;
  • внедрение новых методик, технологий и практик по развитию у детей интереса к математике и учебе;
  • помощь педагогам в профессиональном развитии;
  • развитие цифровых сервисов для обучения, онлайн-платформы «Детская академия Петерсон»;
  • партнерская работа с детскими садами и школами.

Людмила Петерсон

Людмила Георгиевна уверена, что при правильном подходе любого ребенка можно заинтересовать математикой. По статистике более 80 процентов российских детей пользуются гаджетами и не понимают, зачем запоминать формулы, если можно решить задачу с помощью камеры смартфона и специального приложения.

Программы Петерсон показывают школьникам, как здорово мыслить самостоятельно и учиться ради удовольствия.

Спорное решение Министерства образования

Коллеги, учителя и родители благосклонно приняли курсы Людмилы Петерсон. К неприятному удивлению педагогического и научного сообщества в 2014 году ее учебники не включили в реестр пособий, рекомендованных к использованию в школах и детских садах.

Безупречные по научному содержанию книги показались эксперту Российской академии образования Любови Ульяхиной не патриотичными из-за иллюстраций с героями зарубежных сказок, а значит не подходящими для воспитания детей в духе уважения к своей стране и народу.

Людмила Петерсон фото

6
5
9
12
7
8
13
14
6 5 9 12 7 8 13 14

Чем закончился конфликт

Научное и педагогическое сообщество, депутаты Госдумы не приняли вердикт Министерства образования. Аргументы Ульяхиной посчитали поводом не допустить в продажу пособий Петерсон и вывести на рынок других авторов.

Решение экспертов жестко раскритиковали в СМИ. Под петицией о его отмене подписались пятьдесят тысяч родителей и преподавателей. Члены Общественной палаты Госдумы обратились в Министерство образования с требованием вернуть в учебную программу пособия с доказанной эффективностью. В итоге учебники Людмилы Петерсон были реабилитированы.

{{ reviewsOverall }} / 10 ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (5 голосов)
Привлекательность4.1
Харизма2.2
Обаяние4.2
Целеустремленность4.5
Внешний вид2.4
Речь2.4
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ... Оцените личность
Сортировать:

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный
/ 10

Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Оцените личность

Добавить комментарий
{{ reviewsOverall }} / 10 ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (5 голосов)
Привлекательность4.1
Харизма2.2
Обаяние4.2
Целеустремленность4.5
Внешний вид2.4
Речь2.4
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ... Оцените личность
Сортировать:

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный
/ 10

Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Оцените личность

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить
Добавить комментарий