Биография и личная жизнь адвентистки и проповедницы Елены Уайт

Елена Уайт
Биография и личная жизнь адвентистки и проповедницы Елены Уайт
Дата рождения
Восточный гороскоп
Кабан
Место рождения
Рост
Вес
Семейный статус
была замужем
Дети
сыновья: Генри Николс, Джеймс Эдсон, Уильям Кларенс, Джон Герберт
Соцсети
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Биография

Адвентисты седьмого дня – одно из самых распространенных религиозных течений, возникшее в XIX веке. Одна из тех, кто стоял у истоков создания Церкви – Эллен Гулд Уайт, известная также как Елена Вайт.

Быстрый поиск знаменитостей

Эллен была одной из близнецов, родившихся 26 ноября 1827 года в семье супругов Гармон. Вторым ребенком в паре была Элизабет. Проживало семейство в городке Горем, расположенном в штате Мэн. Девочки стали последними детьми, родившимися у супругов Гармон. Фермеры уже растили 6-х детей: 4 девочек – Каролину (1812 г.р.), Хэрриет (1814 г.р.), Сару (1822 г.р.), Мэри (1823), 2 мальчиков – Джона (1815 г.р.) и Роберта (1825г.р.).

Родители Эллен – Роберт и Юника Гармон были фермерами. Все семейство исповедало протестантство и регулярно посещало Методистскую церковь. Когда близнецам исполнилось 7 лет, семья Гармон перебралась в соседний город штата – Портленд. На новом месте глава семьи приобрел мастерскую, в которой занимался изготовлением шляп.

В Портленде Эллен пошла учиться в местную школу. В 9-тилетнем возрасте с девочкой произошел несчастный случай. Однажды по дороге из школы домой в лицо Эллен прилетел камень, брошенной одной из одноклассниц девочки. Камень попал в переносицу, пронзив девочку острой болью. Травма была такой серьезной, что Елена не могла даже посещать школьные занятия. Позже Уайт посчитает эту травму Божьим благословением. По словам Эллен, испытываемая боль подтолкнула ее обратить свой взор к небесам в поисках утешения у Иисуса Христа.

В 1840 году в Портленд прибыл Уильям Миллер, проповедующий Второе пришествие Христа. Семья Гармон посетила лекции проповедника и после этого все мысли Эллен обратились на поиски мира с Господом. Это помогло девочке преодолеть духовный кризис, вызванный болезнью.

Через два года состоялся еще один цикл лекций Миллера в Портленде. 26 июня 1842 года Елена принимает крещение водной гладью во время собрания лагеря миллеристов. Адвентистскую весть приняла не только Эллен, но и вся ее семья, из-за чего Гармонов исключили из Методистской церкви.

В 1845 году Елена знакомится с Джеймсом Спрингером Уайтом. Через год – 30 августа 1846 года молодые люди поженились. В браке с Джеймсом Эллен родила четверых сыновей: Генри Николса, Джеймса Эдсона, Уильяма Кларенса и Джона Герберта. В 1855 году Уайты переезжают в Батл-Крик

В 1860 году в семье Уайт произошло несчастье – умер младший сын Герберт. А через 3 года семья теряет еще одного сына – 16-летнего Генри, заболевшего пневмонией. В 1881 году Эллен овдовела и последующие годы прожила одна.

С 1900 по 1915 год адвентистка проживала в городе Сент-Хелине штата Калифорния. Скончалась проповедница 16 июля 1915 года.

Деятельность и служение

После того, как второе пришествие Христа, обещанное Миллером, не случилось, среди верующих наступило «Великое разочарование». После этого часть верующих покинуло движение. Другая часть, среди которых была и Эллен со своей семьей, встала в авангарде нового направления, получившего название «Адвентисты седьмого дня». Приверженцы этого движения были уверены, что пришествия не случилось из-за ошибки, сделанной в расчетах Миллера.

Первое время адвентисты занимались изучением Библии и много времени проводили в молитвах. Эллен не пропускала ни одного молитвенного собрания. В декабре 1844 года Эллен пришла в молитвенный дом, располагавшийся на Оушен-стрит. Вместе с еще 4 женщинами Уайт молилась у семейного алтаря. Именно в этот момент, по словам адвентистки, на нее снизошла сила Божья.

Тогда с Еленой случилось первое видение. По словам проповедницы, Господь показал ей путь адвентистов к Новому Иерусалиму. Верующих сопровождал яркий свет. Те, кто отверг свет, сошли с пути. Уставших ободрял сам Иисус. Завершилось видение вторым пришествием Христа и приходом адвентистов в Новый Иерусалим. Позже это видение стало называться «Узкой тропой».

Второе видение произошло спустя 2 месяца – в феврале 1845 года. Одно из самых удивительных видений случилось с Эллен в апреле 1847 года. Господь показал проповеднице ковчег, в котором находился Десятисловный закон. При этом четвертая заповедь располагалась в центре необычайного сияния.

За 70 лет служения Господу видения и пророческие сны посещали Эллен около 2 тысяч раз. Одно из таких видений, случившихся 6 июня 1863 года, касалось здорового образа жизни. В видении Господь показал Уайт, что человечество должно питаться вегетарианской пищей.

Первое время проповедница опасалась делиться своими видениями. Эллен рассказывала о своих снах только узкому кругу – родным и друзьям. Но вскоре адвентистка начала делиться пророческими видениями на публичных собраниях верующих. Иногда она сама приглашала знакомых на встречи с целью молиться вместе.

Супруг Елены Джеймс, будучи свидетелем видений жены, описал физические характеристики, сопровождающие этот процесс. По словам Джеймса, видениям жены предшествует крик «Слава!», произносимый Еленой трижды. На некоторое время проповедница теряет сознание, после чего сразу ее начинает наполнять сверхчеловеческая сила. Затем Эллен поднимается на ноги, прохаживается по комнате, двигая руками и головой. Во время одного из видений Уайт взяла семейную Библию, весившую 18,5 фунта (8,3 кг), и держала ее одной рукой на протяжении получаса.

Видения проповедницы могли длиться от 15 минут до нескольких часов. Но сколько бы оно не длилось, на протяжении всего времени Уайт не дышала. При этом глаза пророчицы оставались открытыми. Ее взгляд был направлен вверх, как бы смотрящий на далекий предмет. Иногда врачи в эти моменты обследовали адвентистку, проводили различные тесты, пытаясь понять природу физических явлений, происходящих с Еленой. Но женщина оставалась равнодушной ко всему, что происходило вокруг нее. Когда видения случались в присутствии других верующих, окружающие оставались совершенно спокойны. Вся сцена проходила в торжественной тишине.

В 1854 году с проповедницей случился инсульт. Адвентистка пролежала без сознания больше суток. Родные думали, что Эллен умирает, но женщина пришла в сознание.

Через неделю Елену парализовало. Левая сторона туловища и рука потеряли чувствительность, язык отказывался слушать пророчицу, еле ворочаясь во рту. Врачи диагностировали апоплексический удар и предрекли адвентистке смерть. Но Уайт выжила и продолжила проповедническую деятельность.

Эллен активно участвовала в создании Церковной организации адвентистов 7 дня. С 1848 по 1850 год регулярно проходили «субботние конференции» первых адвентистов. На них верующие изучали Библию. Всего за 3 года прошло 23 конференции: 7 – в 1848 году, 6 – в 1849 и 10 собраний в 1850 году.

Активное участие Эллен принимала и в становлении системы образования адвентистской Церкви. Благодаря провидице было создано несколько колледжей.

В январе 1859 года руководители Адвентистского движения приняли финансовую программу, названную «Системой добровольных пожертвований». Программа предусматривала пожертвования десятой части доходов верующих в пользу церкви.

Постепенно известия о видениях Эллен распространялись среди верующих. Уайт начала ездить по другим городам штата, выступая перед адвентистами. Все время рядом с проповедницей был ее супруг Джеймс, ярый приверженец адвентистского движения.

Начиная с 1872 и по 1881 год, супруги Уайт часто посещали Калифорнию, где жили по несколько месяцев. После смерти мужа Эллен продолжила миссионерское служение, путешествуя по европейским странам. Около 9 лет – с 1891 по 1900 проповедница находилась в Австралии, проводила служения в Новой Зеландии и на других островах.

В 1900 году Уайт вернулась в Калифорнию, поселившись в семейном имении Элмсхэйвен, находящемся в городе Сент-Хелина. В этом доме адвентистка прожила до самой смерти.

Основные труды

Помимо проповеднической Эллен занималась писательской деятельностью. Уайт является автором 4 десятков книг, нескольких тысяч статей и рукописей.

Наиболее известные труды представлены в таблице:

Год написания Наименование книги Суть произведения
1890 «Патриархи и пророки» Растолковывает библейский период, начиная с первой книги Ветхого Завета до книги Царств
1892 «Путь ко Христу» описание личного опыта христианина, жаждущего сближения с Господом
1896 «Нагорная проповедь» разъясняет смысл и значение речи, сказанной Иисусом Христом на склоне горы
1898 «Желание веков» описывает жизнь и служение Иисуса Христа
1900 «Наглядные уроки Христа» пересказ Христовых притч и разъяснение сути их учения
1903 «Воспитание» знакомит с принципами воспитания и образования
1905 «Служение исцеления» советует, как правильно ухаживать за больными и дает рекомендации по здоровому образу жизни
1911 «Деяния апостолов» описание жизни и деятельности учеников Христа, ставшими апостолами
1917 «Пророки и цари» разбирает период, описанный в Библии с момента вступления на царство Соломона до последней главы Ветхого Завета
1858, 1884, 1888, 1911 «Великая борьба» вспоминает историю становления христианской церкви, ведущей борьбу между светом и тьмой.

В 1933 году попечителями имени Эллен Уайт в США была создана организация Ellen G. White Estate, владеющей авторскими правами на тексты проповедницы. В задачи организации входит редактирование, распространение и перевод сочинения Эллен.

Позиция Церкви адвентистов седьмого дня относительно духовного наследия Эллен Уайт

Согласно вероучению протестантской организации, пророчество дается избранным Святым Духом. Данная благодать – отличительный знак Церкви последнего времени. Этот дар проявился в служении Уайт, являющейся вестницей Господа.

Адвентисты уверены, что тексты проповедницы – один из самых авторитетных источников истины. Представители Церкви адвентистов 7 дня в своей деятельности руководствуются трудами Эллен, находя в них утешение и наставления.

Труды Уайт являются утверждением того, что Библия – это мерило, по которому проверяется любое учение и опыт.

В 1928 году официальная газета адвентистской церкви опубликовала статью, разъясняющую значение трудов проповедницы. В статье призывали верующих принять послания Уайт так же, как ранее были приняты послания пророков.

Сама же Эллен говорила о том, что ее служение значительно превосходит деятельность пророков. Проповедница называла себя вестницей. Уайт утверждала, что она избрана Господом для передачи вестей Его народу.

По словам проповедницы, через Свидетельства, данные ей Богом, она призвана помогать отступникам и грешникам понять их истинное положение и то, что они теряют, если и дальше будут продолжать жить во грехе.

Критика

Личность Уайт вызывала неоднозначную реакцию со стороны общества. Немало критиков скептически относились к проповеднице, сомневаясь в ее пророческих способностях.

Первыми, кто подвергнул сомнению дар провидицы, стали единоверцы Уайт. Не понимая до конца этот феномен, адвентисты испытывали недоверие к Эллен. Особенно жестко критиковали пророчицу бывшие адвентисты, отошедшие от Церкви 7 дня. В опубликованной исповеди одного из них – бывшего адвентистского служителя Дадли Кэнрайта критике подверглась не только Церковь, но и Елена.

Учение Уайт подвергал сомнению американский евангелический священнослужитель Уолтер Ральстон Мартин. Список критиков проповедницы пополнили голландско-американский кальвинистский священник Энтони Эндрю Хукема и Эдмонд Грусс, придерживающийся евангелистских взглядов.

Бывший служитель адвентистской церкви Уолтер Ри после того, как покинул АСД, выпустил книгу «Белая ложь». В своей книге он обвинил Эллен в плагиате. По словам Уолтера, плагиат в сочинениях Уайт он впервые обнаружил во время работы над одной из своих книг, в которой использовал богословские высказывания проповедницы. Но тогда он не принял всерьез свое открытие, так как руководство Церкви предоставило объяснения относительно этих заимствований. Кроме того, руководство АСД обещало само провести расследований, попросив Ри воздержаться от публикации исследований. Позже Уолтер продолжил поиски и нашел еще несколько подобных фактов.

У представителей других христианских течений пророческий дар Уайт также вызывал недоверие. О некоторых высказываниях адвентистки многие отзывались как о лжепророческих.

Однако по утверждению представителей АСД, несмотря на критику, отсутствуют достоверные доказательства обмана в произведениях пророчицы. В ответ на критику богословы АСД предоставляли различные документы, опровергающие доводы скептиков.

{{ reviewsOverall }} / 10 ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (0 голосов)
Привлекательность0
Харизма0
Обаяние0
Целеустремленность0
Внешний вид0
Речь0
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ... Оцените личность
Сортировать:

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный
/ 10

Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Оцените личность

Добавить комментарий
{{ reviewsOverall }} / 10 ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (0 голосов)
Привлекательность0
Харизма0
Обаяние0
Целеустремленность0
Внешний вид0
Речь0
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ... Оцените личность
Сортировать:

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный
/ 10

Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Оцените личность

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить
Добавить комментарий