Биография и личная жизнь еврейского барона Эдуарда Ходоса
Биография
Писателю и публицисту Эдуарду Ходосу уже почти 80, но он по-прежнему полон сил и энергии. Эдуард родом из Советского Союза. На свет появился в Нижнем Тагиле вскоре после окончания Великой Отечественной войны – 6 июня 1945 года.
Получать высшее образование Эдуард поехал в Харьков, где поступил в педагогический институт имени Г.С.Сковороды.
Карьера
После окончания института Ходос остался жить и работать в Харькове. Спустя время Эдуард встал во главе Харьковской еврейской религиозной общины. Параллельно писал книги и занимался общественной деятельностью, создавая «народную библиотеку».
В декабре 1989 года состоялся II съезд народных депутатов СССР, на котором Эдуард Давидович присутствовал в качестве гостя.
Летом 1990 года Ходос инициировал создание первого в Союзе частного Независимого культурно-гуманитарного фонда.
В 1993 году Эдуард стал обладателем титула барона, полученного им в честь празднования Дня независимости Украины.
Начало пути
Осенью 1990 года Советский Союз отправил в США делегацию, в которую вошли руководители крупных иудейских общин. Программа визита включала в себя:
- встречи с финансовыми и промышленными магнатами;
- участие в заседаниях Сената;
- общение с сенаторами и представителями американского раввината.
В числе делегатов находился и Ходос, который получил персональное приглашение от еврейского духовного лидера – Любавического Ребе, Менахема-Мендела Шнеерсона. Именно Ребе был инициатором назначения барона на высокую должность. ХАБАД планировал сделать из Ходоса наместника на постсоветском пространстве.
Программа делегатов включала в себя и встречи со Шнеерсоном. Главы общин получили от Любавического Ребе определенные указания:
- задействовать весь еврейский потенциал на территории бывших советских республик для установления контроля над всеми сферами жизни;
- содействовать активизации еврейских общин для создания местного капитала.
Главная цель, к которой стремился ХАБАД, сводилась к внедрению своих людей в политические институты стран Советского Союза.
По словам Эдуарда, в его задачи входила обработка тогдашнего главы Харькова, мать которого была еврейкой. Так как национальность по иудейским законам определяется по матери, ХАБАД считал его евреем и надеялся привлечь его на свою сторону. Действовать раввинат собирался через фонд Ходоса. С этой целью в США создали благотворительную организацию «Врата Милосердия», которую планировали задействовать в Харькове для выхода на главу города.
Противостояние
В 1991 году Эдуард Давидович возглавил Харьковскую иудейскую общину. Новый раввин пригласил Харьковского Митрополита и Владыку Никодима посетить синагогу.
Через год ХАБАД отправил в Харьков своего руководителя безопасности Мойшу Слонима. Это стало началом серьезного конфликта между ХАБАДом и харьковским раввином.
В июне 1992 года на Ходоса совершили первое покушение, подложив взрывчатку под балкон его квартиры. Через год в городской газете «Время» появилась статья, в которой говорилось об угрозах, получаемых бароном.
В 1994 году другое издание – «Панорама» опубликовало сообщение об очередном покушении на главу еврейской общины: под дверь Эдуарду подбросили снаряд. В последующие годы запугивание барона продолжалось.
В 1997 году на раввина напали, а через год подожгли синагогу. Пожар нанес зданию огромный ущерб. В 1999 году по решению властей еврейскую общину выгнали из синагоги. По словам Ходоса, причиной преследования стало его противодействие ХАБАДу.
Его мировоззрение и мнения
Эдуард утверждает, что ХАБАД является кабалистической религиозной организацией. Несмотря на то, что барон стажировался там, он отказался вступать в организацию. По словам раввина, ХАБАД проповедует фашистскую идеологию. Члены организации правят миром, нанося ущерб многим странам.
Сам Ходос придерживается антифашистских взглядов. Свои многочисленные произведения барон посвящает разоблачению ХАБАДа. По словам барона, вступающие в организацию получают благословение долларом, что является поклонением золотому тельцу.
По мнению раввина, влияние ХАБАДа с каждым годом укрепляется, а способов противостоять еврейской секте он не видит. Поэтому Ходос взял на себя труд заниматься просветительской работой. Это и стало причиной создания союза «ХОДОС».
Последователи и противники
В 2005 году барон инициировал создание просветительской программы под названием «ХОДОС», которое расшифровывается как Христианский Освободительный Добровольно Объединенный Союз». Основной своей целью «ХОДОС» считает борьбу с Антихристом и освобождение от иудейско-нацистского ярма. Глубокий смысл заложен и в сочетание Добровольно-Объединенный союз. Этим создатель программы призывает патриотов вступать в «добровольческую армию» для защиты Родины от фашизма.
Позже эта программа переросла в общественное движение. Для распространения движения и его идей был создан специальный сайт.
У Ходоса есть как последователи, верящие в его учение, так и противники. О количестве почитателей Эдуарда можно судить по многочисленным комментариям на его канале в Ютубе и в блогах в социальных сетях.
Однако армия критиков барона не менее внушительна. Противники бывшего раввина обвиняют его в том, что он распространяет мифы о евреях. По мнению многих, Ходос занимается распространением идей сталинизма, обвиняя во всех грехах ХАБАД.
Личная жизнь
Информация о личной жизни Ходоса отсутствует. Неизвестно, есть ли у раввина жена и дети.
Еще во времена Советского Союза Эдуард Давидович начал коллекционировать шедевры мирового искусства. Барону удалось собрать уникальную коллекцию, состоящую из полотен знаменитых художников, ценных образцов скульптуры, фарфоровых и бронзовых изделий, старинных церковных икон. Ходос был единственным частным коллекционером в Советском Союзе, чья экспозиция демонстрировалась в московском Манеже.
Куда он пропал
Несколько лет назад Ходос перестал появляться в интернете, материалы на сайте раввина долгое время не обновлялись. Почитатели Эдуарда Давидовича начали волноваться по поводу исчезновения барона.
Позже выяснилось, что причиной длительного отсутствия Ходоса стала активизация общественной деятельности раввина. А летом 2014 года появились слухи о принятии бароном православной веры. Общественность восприняла эту информацию неоднозначно. Кто-то поверил в религиозное обращение Эдуарда Давидовича, но нашлись и те, кто считал это невозможным из-за того, что Ходос являлся обладателем иудейского звания раввин.
Но спустя несколько месяцев данная информация подтвердилась. В сентябре 2015 года Ходос встретился с монахом Афанасием, в разговоре с которым подтвердил свое обращение в православную религию. Барон отрекся от Талмуда, приняв крещение полным погружением.
По словам Эдуарда Давидовича, о Христе он задумывался с ранних лет, доказательством чего являются его стихи, написанные в юности. Отец Афанасий, просмотрев тетрадь со стихами бывшего раввина, убедился, что в них присутствуют элементы христианских догматов. Беседа новообращенного христианина с монахом Святой Афонской Горы была записана и опубликована на Ютуб-канале.
Осенью 2015 года состоялись выборы главы города Харькова. На пост градоначальника свою кандидатуру выдвинул и Ходос. На тот момент Эдуарду Давидовичу уже исполнилось 70 лет, но возраст не пугал сторонников кандидата. В поддержку барона выступила Партия защитников Отечества. Выборы раввин проиграл, но заниматься просветительской деятельностью не прекратил.
С 2017 года Ходос занялся блогерской деятельностью. На своем Ютуб-канале барон выкладывает видео не только с критикой ХАБАДА, но и с освещением текущих мировых событий.
Для тех кто дочитал до конца ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ контент в Telegram
Только для подписчиков канала мы публикуем закрытые материалы!
Для тех кто дочитал до конца ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ контент в Telegram
Только для подписчиков канала мы публикуем закрытые материалы!