Биография и личная жизнь Фриды Келлер, роль персонажа в произведении Булгакова
«Мастер и Маргарита» – образ Фриды
Русская классика многогранна и обворожительна. Большинство произведений в ней описывают суровые и одновременно романтические времена, когда жили авторы. В них подробным образом описывается пейзаж, ситуация, образ персонажей и размышления главного героя. Но бывают и индивидуальные случаи, когда авторы отклоняются от классических романов в сторону мистических произведений.
По описанию и названию заголовка вы уже поняли, что речь на этот раз пойдет о произведении Булгакова «Мастер и Маргарита», а точнее об одном из второстепенных персонажей – девушке Фриде.
В произведении Булгакова девушка появляется только два или три раза – на балу у Сатаны и в своей комнате. Потому полностью раскрыть ее образ не представляется возможности. По описанию автора, девушке около 20 лет, а ее телосложению можно позавидовать. Из необычного стоит отметить постоянно беспокойные и назойливые глаза серого цвета, свидетельствующие о проблемах в жизни персонажа. Кроме того, что Фрида была безумно красива, о ее внешности больше нет информации.
Однако есть другие реплики из книги, описывающие голос девушки. Рассказчик один раз упоминает, что главный герой при появлении персонажа услышал «назойливый, молящий голос». Отзываются о человеке весьма скептично, называя ее «скучной женщиной», которая безумно любит балы, ведь там много людей, и им можно пожаловаться на свой платок.
Платок с яркой синей каемочкой – это важный атрибут в жизни девушки, который автор добавил в качестве злополучной метафоры. Дело в том, что в прошлом этот персонаж работал в кафе. Владелец заведения решил воспользоваться своей властью над работницей (а в то время не то что о равноправии, даже о нормальном гражданском законодательстве не мечтали, потому хозяева позволяли себе все, что хотели) и заманил ее в кладовку, где совершил акт близости.
Девушка, разумеется, была против, но остановить это и избавиться от последствий не могла. Через девять месяцев Фрида родила ребенка (мальчика). Жить ему было не суждено. Несчастная мать отнесла дитя в лес, засунула ему платок в рот и закопала в земле. На суде в качестве оправдания виновная в смерти сына заявила, что все равно не смогла бы его прокормить.
Роль в произведении
На протяжении всего романа девушка более-менее взаимодействует только с тремя персонажами, но никакой роли в кульминации и развязке практически не играет. За ней закреплена камеристка, которая каждый день подкидывает ей тот самый горе-платок. Фрида не раз пыталась избавиться от него и даже сжигала, но все оказалось тщетно.
Видимо, этим автор стремился отметить преследующее людей прошлое. Маргарита не раз пыталась убедить Воланда перестать мучить девушку и не подкидывать ей платок. В конце произведения у нее это все же удается, и Воланд прощает провинившуюся (по меркам того времени) девушку.
Кто стал прототипом персонажа
Выдуманная биография персонажа пугает до мурашек по телу. Но еще больше взбудораживает то, что в основе образа была настоящая женщина, с биографией которой был знаком Булгаков. Речь идет о женщине из Швейцарии по имени Фрида Келлер. Швейцарский психиатр Огюст Форель в своих архивах описывает девушку, которая в 1899 году родила ребенка, а в мае 1904 года убила его. Примечательно, что это событие произошло именно в пасхальную неделю по католической традиции.
Булгаков был тяжелым наркоманом, зависел от морфия. Этот факт знают многие со времен школьной скамьи. Поначалу кажется, что Фрида – это, скорее, лишь один из образов его больного воображения, а не полная копия исторической личности. Тем не менее, она глубоко раскрывает всю картину произведения, и в частности самого Дьявола.
Благодарим за прочтение.
Для тех кто дочитал до конца ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ контент в Telegram
Только для подписчиков канала мы публикуем закрытые материалы!
Для тех кто дочитал до конца ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ контент в Telegram
Только для подписчиков канала мы публикуем закрытые материалы!