Биография и личная жизнь Федерико Феллини, его жена и рост, лучшие фильмы

Федерико Феллини
Биография и личная жизнь Федерико Феллини, его жена и рост, лучшие фильмы
Дата рождения
Восточный гороскоп
Обезьяна
Место рождения
Рост
182 см
Вес
Семейный статус
был женат
Дети
нет
Соцсети
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Детские годы

Величайший режиссер итальянского и мирового кинематографа Федерико Феллини родом из небольшого курортного городка, расположенного в живописной области Эмилия-Романья. Его родители переехали на побережье Адриатического моря из Рима после свадьбы. Отец Федерико был коммивояжером, продавал в округе бытовые товары. Позже в семье родились еще двое детей — дочь Мария Магдалена и сын Рикардо.

Быстрый поиск знаменитостей

Старший Федерико рос болезненным и впечатлительным ребенком, часто терял сознание. Доктора объясняли обмороки слабым сердцем. Однажды в город приехал бродячий цирк. Яркие костюмы, музыка и магическая атмосфера заворожили маленького Федерико. Подобные представления он любил устраивать дома. Артистов заменяли куклы, которых мальчик делал, раскрашивал и одевал сам. Также в детстве Федерико обладал талантом рассказчика, удивлял окружающих невероятными выдумками и историями.

Шаги во взрослую жизнь

Будущий режиссер учился в монастырской школе. Дальнейший свой путь он видел в журналистике. Федерико поступил в университет во Флоренции. Во время учебы он уже делал первые шаги в профессии. Друг устроил Феллини в свой журнал «Фебо» художником-карикатуристом.

Федерико Феллини

Федерико жил на скудное жалование и деньги, которые присылали родители. Ему пришлось переехать в Рим и перевестись в столичный университет на юридический факультет. Провинциала привлекала не юриспруденция, а отсрочка от службы в армии, которую получали студенты-юристы.

Феллини поселился в привокзальном квартале, населенном бандитами, ворами и проститутками, с торговцами-китайцами на улицах. Астенически сложенный паренек-студент, вечно занятый работой, выглядел не лучше. Смуглый Федерико был настолько худым, что соседи прозвали его «Ганди».

Наблюдения человеческих невзгод, страстей и разрушительного влияния ночной жизни того периода дали Феллини богатый опыт, который он позже воплотил в творчестве как режиссер. В 19-лет будущей классик кинематографа пытался заработать на жизнь литературным трудом, но порой брался за любую работу.

Жизнь до индустрии кино

После переезда в Рим Федерико сменил множество профессий, от страхового агента до наборщика текста в типографии. Больше всего в выживании в столице ему помог талант художника и чувство юмора. Феллини метко подмечал черты характера людей, с точностью и тонкой иронией передавал их в карикатурах. Горожане раскупали газеты ради его графических юморесок.

Также юный Феллини прославился как талантливый писатель-сатирик. Его рассказы публиковала антифашистская газета «Марк Аврелий». За четыре года Федерико написал больше семисот юмористических произведений. Итальянский актер и режиссер Альдо Фабрици в то время начинал свою карьеру и работал в мюзик-холле. Он заметил, какой популярностью пользуются шутки Феллини и стал его постоянным заказчиком текстов для выступлений.

Федерико Феллини фото

Кроме юмористических рассказов Федерико писал постановки для радио. Слушателей смешили случаи из жизни придуманных им героев — парня Чико и девушки Полины, влюбленных друг в друга. Затем Феллини присоединился к киносценаристам в качестве автора смешных трюков. Его имя стало появляться в списке соавторов сценариев.

В 1939 году благодаря фильмам режиссера Марио Маттоли, созданным в соавторстве с Феллини, прославился известный в середине XX века итальянский комедийный актер Эрминио Макарио.

Знакомство с Росселлини

Феллини уверенно двигался к успеху, но над ним по-прежнему нависала угроза призыва в армию. Он неоднократно обманывал медкомиссию, чтобы его признали непригодным к службе из-за болезни. Чико и Полина стали настолько популярны, что о них решили снять телепрограмму. Сценарий и постановку доверили Феллини.

Параллельно с работой писателя и сценариста Федерико продолжал рисовать шаржи на актуальные темы и продавал их в лавочке, которую содержал вместе с приятелем. Там сценариста разыскал Роберто Росселлини. В то время он только начинал карьеру режиссера, тайно снимал антифашистские короткие репортажи.

Росселлини хотел снять короткометражный фильм о священнике, которого расстреляли немцы. По его просьбе Феллини взялся написать сценарий в соавторстве с Серджио Амидеи, в будущем тоже известным сценаристом. В итоге короткая история превратилась в фильм «Рим — открытый город», который принес Росселлини небывалый успех и славу основоположника киножанра неореализм.

Карьера режиссера

Феллини работал над следующими картинами Росселлини «Пайза», «Франциск, менестрель Божий», а в фильме «Любовь» сыграл эпизодическую роль святого Иосифа. Он прославился в кинематографической среде как сценарист, а вскоре сам встал за камеру.

В 1950 году еще один яркий представитель неореализма, автор экранизаций произведений итальянских и русских классиков, режиссер Альберто Латтуада пригласил Федерико поработать над новым фильмом «Огни варьете». Они вместе писали сценарий и руководили актерами.

После успеха картины Феллини начал самостоятельно снимать кино. Он и раньше помогал режиссерам на съемочной площадке, имел опыт постановщика. Но главным человеком, который открыл Феллини-режиссера, был Альберто Латтуада.

Федерико Феллини фото

С другой стороны Федерико был вынужден взяться за съемки фильма «Белый шейх». Режиссер Микеланджело Антониони участвовал в написании сценария, но в итоге отказался снимать историю о замужней женщине, влюбленной в известного актера.

Первый фильм Феллини состоит из милых комичных сценок, и не выдержал критики в 1952 году. Поверхностная по сравнению со следующими работами картина имеет больше историческую ценность для поклонников режиссера.

Следующий фильм «Маменькины сынки» Феллини представил на Венецианском фестивале в 1953 году. Жюри присудило ему режиссерскую премию «Серебряный лев». Также фильм попал в список номинантов на «Оскар» за лучший сценарий. Но первую американскую статуэтку итальянский режиссер получил в 1954 году за фильм «Дорога» с Джульеттой Мазиной и Энтони Куинном.

На вершине успеха

В следующие десятилетия фильмы Феллини неоднократно попадали в программы кинофестивалей и получали премии. Со времен работы над «Белым шейхом» у режиссера сложилось плодотворное сотрудничество с композитором Нино Роттой. Четыре раза тот был награжден престижной итальянской премией «Серебряная лента» за музыку к фильмам Феллини. Благодаря картинам Федерико прославились Марчелло Мастрояни и Джульетта Мазина.

Фильмы Феллини влияли на жизнь и культуру. В моде стало особенно популярно направление «от кутюр» («haute couture») или «высокое шитье» — эксклюзивная одежда из дорогих материалов с богатой отделкой. Дамы мечтали одеваться в шикарные платья и шляпы, как героини фильмов Феллини. Все стремились к «dolce vita» — «сладкой жизни», а уличных фотографов, выслеживающих кинозвезд, стали называть итальянским словом «папарацци».

Самый плодотворный период в карьере режиссера пришелся на 60-е годы XX века. В поздних работах он перешел от неореализма к театральности. В фильме 1983 года «И корабль плывет…» море изображено с помощью полотна. Последняя картина Феллини «Голос луны» с Роберто Бениньи в главной роли вышла в 1990 году. В 1993 году режиссер получил почетный «Оскар» — за вклад в киноискусство.

Фильмография

За творческую карьеру Федерико Феллини получил пять «Оскаров» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. Его фильмография насчитывает 21 фильм, в том числе документальный «Дневник режиссера» о работе над знаменитыми картинами, о творческих планах и сотрудничестве с Марчелло Мастрояни.

Вершиной таланта Федерико Феллини называют фильм «Сладкая жизнь» 1960 года выпуска. Чтобы показать абсурдность и бессмысленность бытия без цели, опоры, в разобщении с близкими, в погоне за мимолетными удовольствиями и показной роскошью режиссер отказался от прямой сюжетной линии.

Федерико Феллини чб фото

Эпизоды жизни главного героя, писателя Марчелло Рубини, перемешаны, как кусочки мозаики. Он меняет богатых и знаменитых любовниц, разочаровывается в пустой красоте на одну ночь, но не может ответить на глубокую любовь девушки Эммы. Марчелло боится променять легкость и блеск богемного бытия на рутину брака. Фильм «Сладкая жизнь» — самый кассовый в творчестве Феллини и является предтечей современного жанра артхаус.

Другие известные фильмы режиссера:

  • «Ночи Кабири» (1957) — история наивной мечтательницы, которая ищет настоящую любовь, но попадается на уловки мошенников. Картина завоевала два «Оскара», главный приз в Каннах и актуальна во все времена;
  • «Восемь с половиной» (1963) — фильм-настроение не имеет четкой сюжетной линии, представляет собой переплетение реальности и фантазий главного героя, кинорежиссера Гвидо Ансельми. Атмосфера картины напоминает стиль Андрея Тарковского;
  • «Джульетта и духи» (1965) — главная героиня живет под гнетом общественных и моральных требований, страдает от холодности мужа, матери и сестер и спасается лишь с помощью мысленного обращения к духам. Фильм снят под влиянием теории сновидений К. Юнга и эстетики барокко;
  • «Сатирикон» (1969) — вольная экранизация романа античного писателя Петрония Арбитра о свободе нравов в Древнем Риме;
  • «Рим» (1972) — квинтэссенция всего, что режиссер связывает с Вечным городом: воспоминания, виды старых улиц, ощущение праздника. Автобиографический сюжет показывает жизнь Рима такой, какой ее помнил Феллини до Второй Мировой войны.

Еще один знаменитый фильм Феллини «Амаркорд» 1973 года основан на воспоминаниях режиссера о родном городке Римини. В нем также нет связного сюжета. Картина передает атмосферу жизни в провинции в период зарождения фашизма, а бытовые сцены перемежаются с поэтическими кадрами.

Как сложилась личная жизнь

Со своей женой Федерико Феллини познакомился во времена бурной римской юности и прожил с ней всю жизнь. В период работы над сценариями о Чико и Полине он познакомился с начинающей актрисой Джулией Мазиной.

22-летняя девушка училась на филологическом факультете, играла в студенческом театре и подрабатывала на радио. Джулия читала реплики Полины в радиоспектакле Феллини, и он пригласил ее сыграть ту же роль в телепередаче.

Федерико и Джулия поженились в 1943 году. Жена была музой и вдохновением режиссера. По его просьбе она сменила имя на более романтичное и стала Джульеттой. У знаменитой пары не осталось наследников.

Первого ребенка Мазина потеряла после падения с лестницы. Второй ребенок родился слабым. Новорожденного мальчика назвали в честь отца, Федерико. Он прожил всего две недели. В первые два года совместной жизни супруги потеряли двоих детей и с тех пор жили вдвоем.

Джульетта больше не могла забеременеть и не хотела приемного ребенка, несмотря на уговоры мужа. Мазина посвятила себя творчеству и считала кино их совместным детищем.

Федерико Феллини фото

7
Italian Director Federico Fellini
9
12
11
10
13
15
16
17
18
19
20
21
7 Italian Director Federico Fellini 9 12 11 10 13 15 16 17 18 19 20 21

Почти во всех фильмах в главной женской роли Феллини снимал жену. Специально для Мазины и о ней Федерико создал картину «Джульетта и духи». Ее идея возникла у режиссера в 1954 году, но оформилась лишь спустя одиннадцать лет. Феллини потерпел убытки во время съемок. Налоговая инспекция несправедливо обвинила его в присвоении денег и обязала выплатить 200 тысяч долларов.

Режиссер не стал ничего доказывать и заплатил, хотя им с женой пришлось переехать из богатых апартаментов в квартиру попроще. Феллини любил жену, но не всегда хранил верность ей. У режиссера было два служебных романа — с актрисами Анитой Экберг и Клаудией Кардинале. Кроме того «желтая пресса» постоянно придумывала ему новых любовниц.

Последние годы и смерть

Федерико и Джульетта жили в Риме. В 1993 году супруги готовились отмечать юбилей — 50 лет со дня свадьбы. В октябре, за пятнадцать дней до круглой даты режиссера сразил инсульт. Оставшееся до годовщины время Феллини провел в больнице. Его состояние ухудшалось. 31 октября режиссера не стало.

После кончины Федерико Феллини в Италии был объявлен траур. В день церемонии прощания Рим остановился. По улицам двигался похоронный кортеж. Потом он переместился за пределы города и доставил тело режиссера в родной городок. Феллини похоронен в фамильном склепе в Римини. Позже в городке назвали в его честь парк.

{{ reviewsOverall }} / 10 ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (0 голосов)
Привлекательность0
Харизма0
Обаяние0
Целеустремленность0
Внешний вид0
Речь0
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ... Оцените личность
Сортировать:

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный
/ 10

Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Оцените личность

Добавить комментарий
{{ reviewsOverall }} / 10 ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (0 голосов)
Привлекательность0
Харизма0
Обаяние0
Целеустремленность0
Внешний вид0
Речь0
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ... Оцените личность
Сортировать:

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный
/ 10

Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Оцените личность

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить
Добавить комментарий