Биография и личная жизнь Константина Станиславского, жена и гениальный метод

Константин Станиславский
Биография и личная жизнь Константина Станиславского, жена и гениальный метод
Дата рождения
Восточный гороскоп
Кабан
Место рождения
Рост
Вес
Семейный статус
был женат
Дети
дочь, два сына
Соцсети
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Юные годы

Основатель двух московских театров и системы обучения актерскому мастерству Константин Алексеев, известный под псевдонимом Станиславский, родился в семье купцов и театральных деятелей, был внуком парижской актрисы Мари Варлей. Среди его предков — известные мануфактурщики Мамонтовы и Третьяковы. Отец Константина унаследовал суконную фабрику, а мать тоже была актрисой.

Быстрый поиск знаменитостей

Семья Алексеевых жила с десятью детьми в доме у Красных ворот. Родители обеспечили Константину и его братьям и сестрам обучение на дому. В интеллигентной семье любили устраивать театральные представления, в которых порой участвовали друзья — известные в ту эпоху актеры.

В летние месяцы Алексеевы переезжали в дом в селе Любимовка, что раскинулось на берегу Клязьмы. Там их любительские постановки прославились среди односельчан под названием Алексеевский театр.

Константин талантливо играл на публике с четырех лет. Но родители готовили его к серьезной профессии мануфактурщика, чтобы передать по наследству фабрику.

Константин Станиславский

Константин был в детстве слабым мальчиком и отучился в гимназии только три года. Он оканчивал среднее образование дома, приняв на себя управление Алексеевским театром. С 14 до 24 лет он занимался любительскими постановками в качестве режиссера и актера. В 1885 году в творческих кругах он представлялся под фамилией Станиславский.

Карьера актера

Константин выполнил волю родителей, окончил Лазаревский институт и занялся делами фабрики. Много внимания он уделял техническим деталям, изучал заграничный опыт и использовал новинки технологий на наследственном предприятии.

Станиславский по-прежнему увлекался театром в свободное время и завел много друзей в театральной среде. С 1888 года он блистал в постановках Московского общества искусства и литературы, которое основал с художником Ф. Сологубом и певцом Ф. Комиссаржевским.

Роли Константина в постановках «Бесприданница», «Горька судьбина» и других пьесах по произведениям классиков завоевали любовь зрителей и признание критиков. К 1891 году он играл и ставил спектакли. Режиссер Станиславский чувствовал необходимость в обновлении подхода к актерскому изображению и постановке. Его идеи поддержал Владимир Немирович-Данченко. Так родился проект Московского художественного театра.

С первых постановок режиссеры отказались от наигранных и пафосных реплик, отдав предпочтение реалистичному изображению чувств. Чеховская «Чайка» в новом стиле получила оглушительный успех.

В 1919 году МХТ получил статус академического. В 20-х годах XIX века состоялись первые гастроли МХАТ в США. В этот период Станиславский работал над книгой «Моя жизнь в искусстве». В 1935 году он открыл оперную студию, которая позже получила название «Электротеатр Станиславского».

Преподавательская деятельность

Первыми учениками Константина Станиславского были артисты новообразованного МХТ, бывшие участники Московского общества искусства и литературы. В ходе занятий и репетиций постепенно складывались новые принципы актерской игры и постановки: не изображать чувства, а чувствовать на сцене, понимать мотивы поступков героев, передавать в пьесе законченную мысль.

Константин Станиславский фото

Константин Сергеевич прославился фразой «Не верю!», которую кричал актерам, плохо прочувствовавшим своих персонажей. Также он изменил обязанности режиссера, открыв возможность вольно интерпретировать текст и поведение персонажей. Задача артиста состояла в том, чтобы привносить на сцену жизнь, уходя от рутины, но сохраняя сценические условия.

Согласно Станиславскому, артист — воплощение этических и гражданских принципов. Система Константина Сергеевича получила название сценического реализма.

Личная жизнь

В конце 1880-х годов Константин Сергеевич женился на актрисе Марии Перевощиковой, выступавшей под псевдонимом Лилина. Супруги воспитали двоих детей.

Первая дочь Ксения умерла вскоре после рождения от пневмонии. Вторая дочь Кира в зрелые годы заведовала музеем отца. Благодаря сыну Игорю Станиславский породнился с родом Толстых. Его невесткой была внучка писателя Льва Николаевича.

Константин Станиславский

У режиссера родился внебрачный сын Владимир от горничной, которая работала в его доме. Станиславский признал его, но фамилию и отчество мальчик получил другую — Владимир Сергеевич Сергеев. В зрелые годы он преподавал в МГУ.

Последние годы и смерть

Константин Станиславский до старости активно занимался театром и выходил на сцену в спектаклях. В 1928 году в МХАТе проходил вечер по случаю 65-летия артиста и режиссера. Во время мероприятия Станиславскому стало плохо с сердцем. Врачи определили сердечный приступ и настоятельно рекомендовали отказаться от выступлений.

Константин Сергеевич оправился после болезни лишь в 1929 году и переключился на режиссуру и преподавание. Он продолжал писать книги. Последнее его педагогическое сочинение «Работа актера над собой» вышла в 1938 году, в год кончины артиста. Станиславский умер от атеросклероза.

Интересные факты

Во время домашних спектаклей с молодым Станиславским случались конфузы. Однажды он играл Подколесина в пьесе «Женитьба» по произведению Н. Гоголя. По сюжету его герой вылезал в окно.

Сцена домашнего театра была очень маленькой. Спускаясь, Станиславский наступил на крышку стоявшего под окошком рояля и проломил ее. Внутри порвались струны. Рояль поломался очень некстати. После спектакля были анонсированы песни и танцы. Артистам пришлось петь а капелла, чтобы гости могли танцевать.

Подробности о жизни Константина Станиславского:

  • режиссер был знаком с Антоном Чеховым. Писатель участвовал в постановке пьесы «Чайка». После успеха спектакля морская птица стала символом театра МХТ;
  • поклонником и завсегдатаем театра Станиславского был Иосиф Сталин;
  • в 1920 году режиссера взяли в заложники белогвардейцы, прорвавшиеся в Москву;
  • в детстве мать беспокоилась за маленького Костю, боялась отпускать его на учебу в гимназию. Перед экзаменом мальчика снабдили мешочком с землей со священной горы Афон. Константин от переживаний вертел оберег в руках и случайно порвал. В итоге тринадцатилетнего мальчика зачислили вместо третьего в начальный первый класс;
  • в гимназии Константин надоумил одноклассников выучить язык глухонемых. С помощью жестов они подсказывали друг другу на уроках правильные ответы;
  • в детстве режиссер устраивал с двоюродными братьями жестокие розыгрыши, любил пугать домашнего учителя-немца, ночных искателей папоротника на праздник Ивана Купала;
  • американский актер Джек Николсон учился по системе Станиславского и в работе соблюдал правило о правде переживаний;
  • в 1966 году была учреждена премия РСФСР имени Станиславского за достижения во всех областях театрального искусства. Среди ее лауреатов разных лет — актриса Алиса Фрейндлих, поэт Сергей Михалков, режиссер Георгий Товстоногов;
  • с 1995 года премию Станиславского присуждают на международном уровне. Среди ее обладателей — Александр Абдулов, Инга Оболдина, Энтони Хопкинс, Ксения Раппопорт, Джуди Денч.

Константин Станиславский фото

13
11
15
9
8
7
16
6
5
18
17
13 11 15 9 8 7 16 6 5 18 17

О системе Константина Станиславского узнали за рубежом благодаря его знаменитому ученику Ричарду Болеславскому. После революции он покинул родину, обосновался в Штатах и открыл школу актерского мастерства. Болеславский использовал в работе со студентами принципы Станиславского. Его учеником в свою очередь был Ли Страсберг, воспитавший многих голливудских звезд.

Еще одним последователем системы Станиславского в США был брат Антона Чехова, актер Михаил Чехов. Он учил принципам реализма Мэрилин Монро на примере роли Грушеньки из пьесы «Братья Карамазовы».

Система погружения в образ по Станиславскому широко используется голливудскими звездами. Ради ролей они худеют, поправляются, учатся водить гоночный болид или сидят в тюрьме. На Западе слишком буквально воспринимают сценический реализм. Станиславский требовал душевной, а не физической трансформации.

{{ reviewsOverall }} / 10 ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (0 голосов)
Привлекательность0
Харизма0
Обаяние0
Целеустремленность0
Внешний вид0
Речь0
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ... Оцените личность
Сортировать:

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный
/ 10

Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Оцените личность

Добавить комментарий
{{ reviewsOverall }} / 10 ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (0 голосов)
Привлекательность0
Харизма0
Обаяние0
Целеустремленность0
Внешний вид0
Речь0
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ... Оцените личность
Сортировать:

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный
/ 10

Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Оцените личность

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить
Добавить комментарий